Про рекламу: Эротика в рекламе?

Эротика в рекламе?

эротика в рекламеЭта статья - отрывки из доклада Юлии Моркушиной, руководителя рекламной службы сайта BYBANNER.COM и интересна она будет тем, кто рекламируется и желает привлечь больше клиентов из аудитории рекламы.



Вначале четко разделим два понятия “эротика” и “порнография”. Для начала определения из Википедии:

Порнография — непосредственное, вульгарно-натуралистическое изображение или словесное описание половых органов и полового акта, имеющее целью сексуальное возбуждение.

Эротика — искусство передачи сексуальных эмоций. Наиболее часто эротика выражается с помощью изобразительных искусств, литературы и песен. В отличие от порнографии, эротика не акцентирует графические детали половых органов и полового акта. В эротике часто присутствует элемент недосказанности, незаконченности сюжета. Тем не менее эротика подчас возбуждает воображение больше, чем порнография.

Многие часто недооценивают возможности эротики как инструмента, повышающего эффективность рекламы. Между тем, многими исследованиями и наблюдениями доказано, что эротическая направленность рекламы улучшает ее эффективность и обеспечивает увеличение продаж в среднем в 2-3 раза.

Эротическая стимуляция воздействует на подсознание человека, активируя основный инстинкт. Одним из главных мотивов рекламы стало отождествление товара, услуги с подсознательными сексуальными мотивами, предпочтениями. Товары стали часто делать привлекательными с помощью обнаженной или полуобнаженной натуры.

К примеру, когда на рекламном снимке размещают в автомобиле десяток полуголых девиц, то это делается не для того, чтобы дать потенциальному покупателю представление о количестве пассажиров, которых он может увезти на пикник. Изготовитель рекламы обращается здесь к глубинным подсознательным мотивам потребителя: “Мы знаем, что ты хочешь иметь; сексуальный контакт со многими женщинами. Мы вообще знаем, чего ты хочешь —мы и сами такие”.

Реклама многих предметов женского туалета приобрела открытый сексуальный характер. Широкую известность получила реклама бюстгальтеров с изображением женщины в одной этой принадлежности туалета, бродящей среди толпы нормально одетых людей. Надпись гласила: “Мне приснилось, что в новом бюстгальтере я остановила уличное движение”. Продажа женского белья рекордно возросла.

В 1998 году на всю Индию прогремела одна местная компания, производящая обувь. Она поместила на рекламном плакате изображение известных киноактеров, “одетых” только в кроссовки. Американская компания Freeman Porter создала рекламу, где модели, рекламирующие одежду, были вообще без таковой. Примеры можно перечислять до бесконечности.

Однако, когда реклама становится откровенно порнографической, она раздражает потребителей и даже вызывает вполне понятный протест. Понятно, что дело вовсе не в победе общественной нравственности, просто скрытые сексуальные мотивы в рекламе воздействуют лучше явных.

Кстати, психологи утверждают, что мужчины и женщины по разному относятся к сексу. Это обусловлено биологическими и психологическими различиями полов, которые всегда значительно глубже, чем наносное влияние культуры. Соответственно, реклама, ориентированная на мужскую и женскую аудиторию, значительно отличается по своей направленности. С мужчинами все просто. Считается, что мужчине биологически свойственна полигамия, позволяющая оплодотворить своими генами максимальное количество женщин. Таким образом, для мужчины любая молодая и красивая женщина является объектом сексуального желания. Значит, реклама должна:

1. привлечь внимание мужчины сексапильным женским телом;
2. создать у потребителя четкую ассоциацию: купишь рекламируемый товар — получишь шикарную женщину, а может и сразу нескольких.

К женщинам подход сложнее. Считается, что для женщины физическая привлекательность мужчины является важным, но далеко не определяющим признаком его сексуальности. Женщина более прагматична и любой потенциальный партнер оценивается ею прежде всего по социальным и биологическим факторам. Отсюда возникает набор типичных качеств, которые якобы хочет видеть в “настоящем мужчине” среднестатистическая женщина. Такая реклама демонстрирует, что приобретенный продукт привлечет к женщине в первую очередь успешных и представительных мужчин, способных обеспечить ей необходимый комфорт и стабильность.

Перейдем к Интернету. Здесь сложность – создать такую рекламу с таким содержанием, чтобы вызвать в подсознании клиента “сексуальную искру”, не являясь при этом намеком на порнографическое содержание рекламируемого сайта, коих в Интернете превеликое множество. К сожалению, у пользователей Интернета, которые и являются нашей целевой аудиторией, выработался мощный стереотип по поводу сексуальной направленности Интернет-рекламы. Клиент мыслит зачастую так: “Ага… Какая-то девушка тут нарисована полуголая… Что-то не чисто.. Опять порно рекламируют.. Не пойду туда.. Мне телефон нужен.” Это и есть тонкая грань, которую не переступить чрезвычайно сложно. Существуют несколько правил создания завуалированной эротической Интернет-рекламы, не вызывающей отторжения у клиента:

1. лучше всего использовать опосредованную эротику. Т.е. изображение не непосредственно обнаженного человека, а передача, к примеру, женских форм с помощью неживых предметов.
2. если все же в качестве модели выбрано человеческое тело, крайне важно не перейти черту вульгарности. Здесь имеется в виду и одежда, и макияж, и обстановка, и освещение.
3. и последнее важное правило – ваша эротичная реклама должна быть связана с рекламируемым объектом. Иначе произойдет рассогласование, и клиент не получит нужного Вам рекламного сообщения.

Многие рекламщики совершают одну простую, но весьма опасную ошибку: зная, что эротика воздействует на подсознание, они пытаются смешать трактор, к примеру, с аппетитными формами милой барышни. Как вы думаете, что запомнит типичный потребитель? Конечно, пышные формы, но никак не трактор! Именно из-за такого рассогласования сложился стереотип неприменимости или слабого экономического эффекта от эротической рекламы.

Как заработать с помощью эротичной рекламы?

Напрашивается логичный вопрос: если эротизм в рекламе настолько увеличивает ее эффективность, а значит и интенсифицирует продажи, почему в нашем родном белорусском Интернете реклама с “клубничкой” является скорее исключением, чем разумным правилом?

Ответить на этот вопрос сложно, потому что фактических причин, мешающих распространению эротической рекламы у нас нет. Возможно, многие стереотипно считают, что эротическая реклама неэффективна (т.к. как сделана не по описанным мною выше правилам), либо просто боятся создать рекламу, которая подойдет в большей степени к определению “порнографическая”.

Задача – показать правильную эротичную рекламу не с точки зрения эстетики, дизайнерского или художественного решения, а с точки зрения ее максимальной эффективности.
Итак, вашему внимаю предлагается простая формула.

Есть золотые методы рекламы, которые обеспечивают ее максимальную эффективность:

1. использование стереотипов. Практически вся более-менее грамотная реклама основана на вечных человеческих стереотипах, что делает ее в глазах клиента ближе и роднее
2. Шок. Под этим слагаемым в формуле я имею в виду элемент неожиданности, который беспроигрышно привлечет внимание потребителя, правда не надолго.
3. Конечно, эротика. О ней мною уже сказано достаточно.

Если сложить эти три элемента в одном рекламном сообщении мы получим:

* положительное отношение к рекламе за счет использования стереотипа
* мгновенное привлечение внимания
* воздействие на подсознание

Нельзя бояться эротики в рекламе. Это мощный инструмент, который позволяет манипулировать человеком. Просто нужно весьма осторожно и продуманно подходить к созданию такой рекламы: учитывать культурные особенности населения, законодательство, эстетичность и многое другое. Всегда можно эротизировать любой товар. Даже стул или диванчик, на котором Вы сейчас сидите ))

Главное, помните, что при чрезмерном употреблении “клубнички” может возникнуть “диатез”!

Еще статьи по этой теме:



Rambler's Top100 Site-Rank