Про рекламу: Семь причин падения эффективности рекламы. Причина № 4.

Семь причин падения эффективности рекламы. Причина № 4.

Причина № 4. Снижение наценки на товар / маржи производителя.

В последнее время насыщенность рынка сильно изменилась. Ренее на потребительском рынке постоянно присутствовало 200 разнородных товарных групп и только 3—5 конкурирующих марок в каждой. Если минеральная вода, то «Боржоми», «Нарзан» и «Ессентуки». Если водка, то «Русская», «Московская», «Столичная» и еще пара-другая марок. Если машина, то «Жигули», «Москвич» и «Волга», а оптимисты добавляли еще и «Запорожец». Сегодня на потребительском рынке уже присутствует более 1200 товарных групп, а количество макроконкурентов достигает сотен. В некоторых товарных группах, таких, как водка, счет уже пошел на многие сотни и даже тысячи марок.

При этом уровень развития технологий, как производства товаров, так и их продаж, достиг такого уровня, что конкурирующие товары практически не отличаются друг отдруга по своему качеству и потребительским свойствам. Такая ситуация на рынке наблюдается впервые и уже получила специальное название – «сверхнасыщенный» или «перенасыщенный» рынок. Традиционная рыночная технология в этом случае — снижение цены на товар. Очень часто это происходит за счет наценки на товар, прибыли или маржи компании.




<< Причина №3
Причина №5 >>

Еще статьи по этой теме:



Rambler's Top100 Site-Rank